КЛУБ ДВИЖЕНИЕ
Между Востоком и Западом

Многим известно такое направление, как Цигун. Само это название - «цигун», стало появляться в Китае в 1949 году, до этого оно практически не использовалось, т.к. все это называлось «даосские практики». Но началась культурная революция, и слова «дао» и «даосский» были запрещены, и если ты произносил эти слова вслух, то за тобой могли приехать и тебя забрать, а если кто-то произносит и ты слышишь, что кто-то это произносит, то ты был обязан доложить об этом - и за ним приезжали, забирали. А также вызывали всех тех, кто участвовал в этой беседе и мог слышать, но не доложил. Эти люди обычно не возвращались... Поэтому придумали слово «цигун», где из даосских практик убрали все "религиозные пережитки" и "буржуазные предрассудки", и пересмотрели учение даосов с марксистской и маоцзедуновской точки зрения. Собственно, так получился цигун. И многие даосы стали называть себя цигунистами.

Но несмотря на все репрессии и попыток искоренения всей древнекитайской культуры, довольно многое сохранилось. Возможно, здесь просто сработала теория больших чисел. А ещё, даосы люди мудрые, многие вещи предвидят, у них своя очень большая и интересная система гаданий и предсказаний, и они заранее могут адаптироваться к сложной ситуации, и правильно адаптироваться. Так вот, цигун…все, наверно, знают, что это очень хорошая оздоровительная система, и изначально эта система взята действительно из даосских практик, которые балансируют весь организм.

Когда человек выходит на определённый уровень баланса и здоровья, когда все его внутренние органы находятся на месте и функционируют по-настоящему здорово, то он начинает ощущать совсем иной уровень энергии, тело и вся психика тоже начинают выходить немножко на другой уровень и качество жизни. И возникает множество возможностей, как эту энергию включать и использовать. Т.е. человек, перед тем, как выйти на практики продления жизни, должен выйти на уровень "Благополучия". Настоящее даосское благополучие – это гармония на всех уровнях организации энергии: и на финансовом, и на отношенческом, и на душевном, и на духовном, физическом - на всех. Многие из вас видели изображения разных хотэев. Вот, у меня здесь статуэтка маленького хотэя, попробую вам ее продемонстрировать, если будет видно.

Это пример символического представление о благополучии. Но важно понимать, что это всё метафора.

Посмотрите, у него наполненный дань-тянь (энергетический центр в области живота), он сидит на мешке с рисом, у него в руках чаша с персиком (символ плода с Древа Бессмертия), и прочие атрибуты Благополучия. Он довольный такой, радостный, вполне себе благополучный во всех отношениях. Т.е. в первую очередь важно выйти на уровень вот такого даосского Благополучия.


Затем, существует три разных пути в даосских практиках - три больших сферы. Все они по-настоящему ведут в конечном счете Бессмертию.


Первая сфера, самое большое направление – это практики Абсолютной Истинности. В том числе к нему относиться одна из самых известных школ – Лунмэнь – Драконовы врата. Это работа с внутренней энергией, наиболее похожая на ту, которая происходит в современном Цигун.


Второе направление – это практики Парного Совершенствования. У нас это направление больше известно, благодаря книгам и видео Мантека Чиа и некоторым другим. Это те самые даосские монастыри, куда мужчина и женщина уходят вместе и живут и практикуют там вместе. Это практики, которые включат также и сексуальные практики, где используется та огромная энергия, которая обычно в человеческом организме направлена на продолжение рода.


Если люди уже вышли в свою взрослость и выполнили свои социальные роли (т.е. у них уже взрослые дети, и, может быть, подрастающие внуки и в целом все хорошо), тогда у многих существует выход в то, чтобы попробовать использовать энергию их пары для достижения Бессмертия. Для них нужна пара, в которой сложились очень хорошие отношения и которые сексуально друг для друга достаточно сильно привлекательны. И тогда они готовы начать практики Парного Совершенствования.


И существует третий путь, который связан с амулетами, с символами и особыми предметами. Это достаточно закрытое направление, о нем мало, что известно обычным людям, до нас доходят только какие-то отголоски от этого направления. Кое-что из этого направления нам известно, как искусство Фэн-шуй. Это, наверно, самое секретное направление даосских практик.


Наиболее известное направление, как было сказано выше, это практики Абсолютной Истинности, и одна из школ этого направления Лунмэнь.


Когда-то, когда Россия и Китай были единым государством под руководством монгольской орды, с одним из первых представителей монголо-татарских завоевателей в Москву приехал один из его советников, который специально нанялся к нему, т.к. у него был в этом путешествии свой интерес. Это был известный даос, один из патриархов школы Лунмэнь. Он приехал в Россию, зная из каких-то источников, что в России, на уровне средней полосы даосские практики идут немножко по-другому. У него был достаточно серьёзный интерес к тому, чтобы посмотреть, как даосские практики работают здесь, и он многое здесь обнаружил. У него было множество учеников-последователей. В тот момент школа Лунмэнь переживала не лучшие времена, т.к. безопасный путь достижения Бессмертия оказался утерян. Для того, чтобы восстановить этот путь, многим монахам в последствии пришлось отдать свои жизни – более 700 монахов умерло для того, чтобы воссоздать утерянное, заново открыть, как правильно и безопасно в этом направлении двигаться.


Дело в том, что такие практики в целом происходят следующим образом: достаточно подготовленный адепт-монах, достигший Благополучия, начинает делать практику, в которой весь организм погружается в очень серьёзный кризис. Практически любые инициации делаются таким образом. По сути смысл этого кризиса в выборе: либо человек не выдержит и умрёт, либо он успешно преодолеет кризис и сформирует правильные новые качества в своём организме, переходя на следующую ступень. И когда все шаги известны и вы хорошо подготовлены, вы с высокой вероятностью успешно проходите все этапы - это и называется "безопасный путь". Но, когда часть пути утеряна, не смотря на хорошую подготовку адепта, есть огромный риск для жизни. У вас есть выбор: либы вы можете пойти одним путем, и делать инициацию одним образом, либо по-другому. И когда это неизвестно точно, многие монахи добровольно соглашались на опасный эксперимент над своим организмом. Если адепт идёт определенным способом на инициацию и в результате умирает – соответственно, следующий делает это по-другому. И если он выходит на следующий уровень, успешно преодолевая кризис - этот этап становится безопасным. Соответственно, все следующие монахи следуют по открытому им безопасному пути. Дальше – снова новая развилка. Дальше – снова.. И вот более 700 монахов отдали свои жизни для того, чтобы безопасный путь в практиках Лунмэнь был воссоздан, описан и до сих пор сохранён для всех последователей и адептов.

Когда адепт действительно выходит на Бессмертие - он может в полноте своих свойств жить столько, сколько он посчитает нужным.


В самом начале презентации вы видели фотографию одного из достаточно известных даосов. Когда китайцы начали поднимать про него информацию, то вдруг увидели документы, где 50 лет назад поздравляли его с 200-летием, а 100 лет назад при дворе одного из князей или императора ему вручили торжественную грамоту – его поздравляли со 150-летием. И никто вначале не поверил; начали действительно искать документы, опрашивать родственников, пока все не подтвердилось. Это только один из множества случаев, но его удалось документально подтвердить. Ведь в Китае много разных легенд, и они, как правило бездоказательны, тем более для современного человека.


Тот человек, которого в самом начале я вам демонстрировал, который делал одну из форм Бадуаньцзинь - это Люй Цзыцзянь, на видео ему 116 лет. Вы можете увидеть, что не каждый молодой человек имеет такую лёгкость и свободу движения, как этот 116-летний старик. Он имел передачу практики продления жизни южной ветви школы Лунмэнь. Примерно лет с 70-ти до 116-ти лет он практически не менялся. Почему я говорю именно про него – потому что есть очень много его видеозаписей. Вы можете на Ютубе просто набрать «Люй Цзыцзянь» и посмотреть, как он выглядел и двигался в 60, в 70, в 80, в 90, в 100, в 105, в 106, в 110, в 116 и т.д. Со 116-ти до 119-ти лет стало видно, что он начал меняться и заметно стареть, и в 119 лет, не за долго до смерти уже видно, что он довольно пожилой человек.


Другой вопрос, что движет человеком, который выходит на практики продления жизни, с какими задачами он сталкивается, с каким уровнем проблематики, когда он выходит на практики продления жизни? Многие адепты долгое время были отшельниками, иногда десятилетиями не спускались с гор и не общались с людьми. На сколько мне известно сейчас есть люди, проживающие достаточно долгую жизнь в этих практиках. Вот, из тех, с кем можно реально установить контакт и поучиться, это 17-й патриарх даосской школы Лунмэнь - Ван Липин. А для начала рекомендовал бы прочитать про него книгу: "Подвижничество Великого Дао" в переводе одной из его учениц Лидии Ивановны Головачевой.


<< Страница 1 :: << Страница 2

+
7(925) 712-71-95

Made on
Tilda