Это пример символического представление о благополучии. Но важно понимать, что это всё метафора.
Посмотрите, у него наполненный дань-тянь (энергетический центр в области живота), он сидит на мешке с рисом, у него в руках чаша с персиком (символ плода с Древа Бессмертия), и прочие атрибуты Благополучия. Он довольный такой, радостный, вполне себе благополучный во всех отношениях. Т.е. в первую очередь важно выйти на уровень вот такого даосского Благополучия.
Затем, существует три разных пути в даосских практиках - три больших сферы. Все они по-настоящему ведут в конечном счете Бессмертию.
Первая сфера, самое большое направление – это практики Абсолютной Истинности. В том числе к нему относиться одна из самых известных школ – Лунмэнь – Драконовы врата. Это работа с внутренней энергией, наиболее похожая на ту, которая происходит в современном Цигун.
Второе направление – это практики Парного Совершенствования. У нас это направление больше известно, благодаря книгам и видео Мантека Чиа и некоторым другим. Это те самые даосские монастыри, куда мужчина и женщина уходят вместе и живут и практикуют там вместе. Это практики, которые включат также и сексуальные практики, где используется та огромная энергия, которая обычно в человеческом организме направлена на продолжение рода.
Если люди уже вышли в свою взрослость и выполнили свои социальные роли (т.е. у них уже взрослые дети, и, может быть, подрастающие внуки и в целом все хорошо), тогда у многих существует выход в то, чтобы попробовать использовать энергию их пары для достижения Бессмертия. Для них нужна пара, в которой сложились очень хорошие отношения и которые сексуально друг для друга достаточно сильно привлекательны. И тогда они готовы начать практики Парного Совершенствования.
И существует третий путь, который связан с амулетами, с символами и особыми предметами. Это достаточно закрытое направление, о нем мало, что известно обычным людям, до нас доходят только какие-то отголоски от этого направления. Кое-что из этого направления нам известно, как искусство Фэн-шуй. Это, наверно, самое секретное направление даосских практик.
Наиболее известное направление, как было сказано выше, это практики Абсолютной Истинности, и одна из школ этого направления Лунмэнь.
Когда-то, когда Россия и Китай были единым государством под руководством монгольской орды, с одним из первых представителей монголо-татарских завоевателей в Москву приехал один из его советников, который специально нанялся к нему, т.к. у него был в этом путешествии свой интерес. Это был известный даос, один из патриархов школы Лунмэнь. Он приехал в Россию, зная из каких-то источников, что в России, на уровне средней полосы даосские практики идут немножко по-другому. У него был достаточно серьёзный интерес к тому, чтобы посмотреть, как даосские практики работают здесь, и он многое здесь обнаружил. У него было множество учеников-последователей. В тот момент школа Лунмэнь переживала не лучшие времена, т.к. безопасный путь достижения Бессмертия оказался утерян. Для того, чтобы восстановить этот путь, многим монахам в последствии пришлось отдать свои жизни – более 700 монахов умерло для того, чтобы воссоздать утерянное, заново открыть, как правильно и безопасно в этом направлении двигаться.
Когда адепт действительно выходит на Бессмертие - он может в полноте своих свойств жить столько, сколько он посчитает нужным.
В самом начале презентации вы видели фотографию одного из достаточно известных даосов. Когда китайцы начали поднимать про него информацию, то вдруг увидели документы, где 50 лет назад поздравляли его с 200-летием, а 100 лет назад при дворе одного из князей или императора ему вручили торжественную грамоту – его поздравляли со 150-летием. И никто вначале не поверил; начали действительно искать документы, опрашивать родственников, пока все не подтвердилось. Это только один из множества случаев, но его удалось документально подтвердить. Ведь в Китае много разных легенд, и они, как правило бездоказательны, тем более для современного человека.
Тот человек, которого в самом начале я вам демонстрировал, который делал одну из форм Бадуаньцзинь - это Люй Цзыцзянь, на видео ему 116 лет. Вы можете увидеть, что не каждый молодой человек имеет такую лёгкость и свободу движения, как этот 116-летний старик. Он имел передачу практики продления жизни южной ветви школы Лунмэнь. Примерно лет с 70-ти до 116-ти лет он практически не менялся. Почему я говорю именно про него – потому что есть очень много его видеозаписей. Вы можете на Ютубе просто набрать «Люй Цзыцзянь» и посмотреть, как он выглядел и двигался в 60, в 70, в 80, в 90, в 100, в 105, в 106, в 110, в 116 и т.д. Со 116-ти до 119-ти лет стало видно, что он начал меняться и заметно стареть, и в 119 лет, не за долго до смерти уже видно, что он довольно пожилой человек.
Другой вопрос, что движет человеком, который выходит на практики продления жизни, с какими задачами он сталкивается, с каким уровнем проблематики, когда он выходит на практики продления жизни? Многие адепты долгое время были отшельниками, иногда десятилетиями не спускались с гор и не общались с людьми. На сколько мне известно сейчас есть люди, проживающие достаточно долгую жизнь в этих практиках. Вот, из тех, с кем можно реально установить контакт и поучиться, это 17-й патриарх даосской школы Лунмэнь - Ван Липин. А для начала рекомендовал бы прочитать про него книгу: "Подвижничество Великого Дао" в переводе одной из его учениц Лидии Ивановны Головачевой.