КЛУБ ДВИЖЕНИЕ
Между Востоком и Западом

Беседа с Мастером Фу Шеньюанем
Фу Шеньюань - Об истории Тайцзицюань

Беседа с Мастером Фу Шеньюанем. Оригинальный текст и фото находятся на сайте испанского филиала Ассоциации Юннаньского Тайцзицюань: http://www.taichizaragoza.com/la_historia_escuela.htm

Краткая информации о Фу Шеньюане.
Родился в 1931 году. Носитель Традиции Юннаньского Тайцзицюань стиля Ян в 5 поколении. Обладатель 8 дуаня Китайской Ассоциации Ушу. Его отец Фу Чжунвэнь, (4 поколение), и двоюродный дед Ян Ченфу (3 поколение) были выдающимися Мастерами.
Фу Шеньюань, будучи приемником традиции, был очень востребован как инструктор. Он много преподавал в Шанхае, был судьей на многих Международных соревнованиях. Имеет группы учеников во многих странах мира, включая Сингапур, Таиланд, Гонконг и Малайзию.
Мастер Фу и его сын Джеймс Фу Цинцюань (6 поколение) победители многих соревнований в Китае. В связи с ограничениями в путешествиях семья Фу в 1989 году иммигрировала в Австралию, в город Перт.
В настоящее время Мастер Фу Шеньюань является президентом The Australian Yong Nian Association.

Часть1.
История возникновения стиля Ян
История возникновения стиля Ян Тайцзицюань – спорная тема, т.к. в различные моменты времени были различные официальные точки зрения, что способствовало распространению различных, не слишком правильных, а порой и полностью ошибочных интерпретаций.
Некоторые из версий настаивают на том, что стиль Ян – это видоизмененное искусство семьи Чень (из деревни Чень Цзягоу). Более того, эта версия в настоящее время наиболее распространена.
Однако, Мастер Фу Шеньюань часто повторяет следующее утверждение: «Чень – это не Тайцзи». Далее он привел следующие аргументы этого утверждения.
Известно, что традиция связывает появление искусства Тайцзицюань с горой Удан и с именем легендарного Чжан Саньфэна. Далее, через несколько поколений носителем этого искусства был Цзян Фа, который был торговцем и непрерывно путешествовал. Он называл это искусство «Менцюань», т.е. «мягкий кулак» или «ватный кулак».
Однажды он проходил мимо деревни семьи Чень и увидел, как они практикуют «Паочуй». Наблюдая за их практикой, он сказал: «Это не хорошо, этот стиль слишком жесткий».
Чень Чжансин, из семьи Чень, попросился в ученики к Цзянь Фа, чтобы тот обучил его «мягкому кулаку» (т.к. Чень Чжансин испытал на себе боевую силу и целительные свойства искусства Цзян Фа. Прим.пер.). Но семья Чень запретила ему изучать это искусство, и Чень Чжансин был вынужден тайно заниматься у Цзян Фа, продолжая также изучать искусство своей семьи. Изучив «Менцюань» Чень Чжансин достиг очень высокого гунфу.
Когда в эту деревню прибыл Ян Лучань, с намереньем изучать «Паочуй семьи Чень», он оказался в хороших отношениях с Чень Чжансином, и тот решил передать ему искусство «Менцюань». То, что сейчас известно, как Тайцзицюань стиля Ян, это именно то искусство «Менцюань», которое Ян Лучань перенял от своего наставника.
Для Паочуй семьи Чень были характерны резкие движений, чередующиеся с остановками, что и отметил Цзянь Фа. Ян Лучань же всегда подчеркивал, что для его искусства характерен постоянный темп движений, без выбросов и остановок. Эта особенность в практике описана в 10 принципах Тайцзицюань, которые продиктовал Ян Ченфу (внук Ян Лучаня).
Все это, по словам Фу Шеньюаня, свидетельствует о том, что «Менцюань», «13 техник» и «Тайцзицюань» - одно и то же искусство.

Часть 2.
Возникновение «Пекинского стиля».
В 1949 году состоялась встреча Пекинских Мастеров Тайцзицюань (по инициативе китайского правительства. Прим. пер.). На эту встречу также был приглашен Чень Факэ (представитель семьи Чень. Прим. пер.), чтобы участвовать в ней наряду со всеми остальными. Тогда многие Мастера возмутились, т.к. знали, что Чень Факэ практикует Паочуй, а встреча была организована только для специалистов по Тайцзи.
На эту встречу, однако, не пригласили Чень Веймина, который в тот момент уехал в Шанхай, хотя он был прямым учеником Ян Лучаня.
(По словам Фу Чжунвэня, отца Фу Шеньюаня, до 49 года ни кто не говорил, что существует стиль Чень. Полный текст читайте в Последнем интервью Фу Чжунвэня. Прим. пер.)
В 50-х годах Фу Чжунвэнь написал книгу о Тайцзицюань. Китайское правительство попросило у него все документы по этой работе и передало их Li Chen Ji для переработки. Li Chen Ji был членом компартии и изучал Синь-и и Ба-гуа, но не изучал Тайцзицюань. Он, на основе труда Фу Чжунвэня, создал 24 форму и Пекинский стиль.
Увидев эту форму Фу Чжунвэнь сказал, что это не Тайцзицюань. После этого Фу Чжунвэнь был заключен под стражу и заперт в своем доме, так как не соглашался с 24 формой и политикой партии по распространению Тайцзицюань.
У Фу Чжунвэня тогда было много учеников в разных провинциях Китая и в других странах, но ему запретили не только выезжать из страны, но и выходить из дома, чтобы ни кто не мог видеть его Тайцзицюань.
Например в Японии, где у Фу Чжунвэня было много учеников, после этого могли изучать только 24 форму, которую поддерживало китайское правительство.
Коммунисты стремились руководить всем и контролировать всех. Тот, над кем они не могли иметь власть, должен был быть изолирован. (И Фу Чжунвэнь был заключен в своем доме, как в тюрьме).
Именно коммунистическое правительство превратило ушу в спорт.


Линия передачи Тайцзицюань по Фу Шеньюаню
Made on
Tilda